Часть 3

Дорога в Мурманск

Мы покидали тоню Тетрину, пропахнув рыбой, дымом от костра и солёным ветром Белого моря.
Всего два дня в отрыве от цивилизации, и столько открытий; всего две ночи наедине со своими чувствами, и столько надежд.
Впервые за много лет в мой отпуск не врывались бесконечные звонки с работы, а письма электронной почты не могли меня догнать в этих глухих местах.

Утром вода ушла далеко, и мы прошли весь путь до асфальта прямо по песку.
Огромные сопки снова играли с нами в прятки, а вереницы внедорожных клубов то и дело попадались навстречу. Три подготовленных Дефендера пронеслись мимо, приветственно посигналив. Наверное, держат путь на Варзугу, или на аметистовый берег.
В Кандалакше уже знакомая странная река Нива встретила стремительным течением и крутыми порогами. А ведь ещё пару дней назад здесь был хилый ручей.

Как удалось узнать позже, река эта — бурный поток от берега до берега. По характеру она может считаться горной. На ней стоят три электростанции – каскад Нивских ГЭС. А "хилость" ее объясняется просто: выше по течению стоит плотина, с ее помощью вся вода отводится по каналу в подземную электростанцию Нива-3. Фактически река начинает свой путь заново. А полная вода бывает в конце весны — начале лета, а то и почти все лето, когда её сбрасывают с водохранилища.
Саша ехал впереди, наша скорость была не больше 80 км/ч. Вдруг из кустов через дорогу сиганула маленькая птичка и, не успев набрать высоту, мельтеша маленькими крылышками, врезалась в решётку радиатора Штирлица.

Удар был такой силы, что я тут же съехал на обочину и вышел из машины; обошёл её, ожидая увидеть треснутую пластиковую решётку, пробитый радиатор или лужу антифриза под машиной, а увидел лишь маленькое, беззащитное лесное существо, неестественно распятое на сотах теплообменника.
Птичка была мертва.
Она влетела в крепление радиатора, которое от удара сильно погнулось, но сам радиатор не пострадал.
Я аккуратно взял её в руки и отнёс в подлесок. Было безумно жаль это хрупкое тельце, которое должно парить в небе и подхватывать крыльями стремительные потоки воздуха, а не лежать здесь, на земле(
Умеренно-Краеведческие Экспедиции
E-mail: go@hummer-travel.ru