Часть 5
Великий Новгород и дорога домой
Отпуск медленно, но верно подходил к своему логическому завершению. На карте оставалось только место, в котором нам предстояло остановиться по пути домой - город Великий Новгород. Ехать решили через Сестрорецк и Кронштадт. Ну очень хотелось взглянуть хотя бы одним глазком на соборы, форты и парки Кронштадта, о которых я так много слышал.

На деле же, в наши планы, как обычно, внеслись коррективы в виде спящего и нежелающего просыпаться Ивана. Что ж, немного сбавляем скорость и едем глазея по сторонам))
И вот они - бескрайние серые воды Финского залива, справа и слева от КАДа. Ветер и дождь за окном добавляли уюта в тёплом салоне нашего автомобиля, поэтому мы приняли окончательное решение - ехать до Великого Новгорода без остановки. Ну а Кронштадт, может быть в другой раз?
Продолжая свой путь по КАДу, мы увидели яркое золотое пятно где-то слева. Присмотревшись, смогли различить очертание храма огромных размеров. Яндекс помог определить, что это Морской Никольский собор. К сожалению, сфотографировать его на ходу не удалось, но я нашел фотографию, передающую его величие. Взгляните, какой он красивый!

Великий Новгород
О, как же я его люблю! Ровно год назад, наше путешествие начиналось с этого прекрасного города, а в этом году наше путешествие им заканчивается. С трудом можно подобрать слова, чтобы передать атмосферу, создаваемую этими аккуратными, отреставрированными домами в центре города, этими тихими улочками и церквями стоящими в Ярославовом дворище, - это нужно почувствовать! И пусть погода в этот раз выдалась дождливая, это всё-равно не смогло приглушить яркость наших эмоций.

Изначально в эти даты мы бронировали номер в уютном частном отеле, но в день поломки бронь пришлось отменять. Так что выбора как такового не было, и мы снова остановились в гостинице "АМАКС-Россия". В этом году стоимость доплаты за одну собаку выросла до 600 рублей, что немного меня расстроило, ведь и гостиница-то совок-совком, а теперь ещё и доплата за животных стала совсем не бюджетная. Конечно, ещё сыграло роль то, что мы сняли номер без ремонта (а с собаками заселяют только в такие), и покрашенные бежевой краской стены, наравне с обветшалой мебелью и грязным ковром на полу, не добавили ни капли уюта. Прибавьте к этому прекрасную слышимость соседей и сам факт расположения номеров - 55 на каждом этаже. Ну а узкие и тёмные коридоры с бесконечными дверями у меня вообще вызвали стойкие ассоциации с подъездами панельных девятиэтажек, набитыми квартирами гостиничного типа. Окончательно расстроило то, что ресторан при отеле стал совсем беден на выбор блюд, а цены решили приподнять процентов на 20.
Ну, да ладно, в следующий раз будем искать другие варианты.

Вечером, как полагается, мы вышли прогуляться по исторической части города. Наша знакомая с Камчатки, которая совершенно неожиданно решила поехать с нами из Выборга в Москву, была в диком восторге от архитектурных ансамблей Ярославова дворища.
Уютные стены новгородского кремля не хотели с нами прощаться, завлекая Ивана бесконечным количеством булыжников на мостовых и лужами по которым он так весело прыгал, а Мику и Наташу вкусным мороженным местного производства и киосками с сувенирной продукцией. Но нужно было прощаться. Наше путешествие близилось к своему последнему этапу - дороге домой.

В этот отпуск мы проехали около 3700 километров, из которых 350 на эвакуаторе. И знаете, я понял, что не стоит расстраиваться, если что-то идёт не так, как вы задумывали. Вероятно, случившееся - это лучшее, что могло бы произойти с вами в текущей ситуации. Помните это! Жизненный опыт и пережитые эмоции - это то, что останется с вами навсегда. Это то, что сможет раскрасить вашу жизнь. Путешествуйте!