Часть 3
Нежданчик и испытание силы духа
Петрозаводск-Выборг
И снова ранний подъём, а вместе с ним острая необходимость в чашечке кофе. Пусть даже с придорожной заправки, пусть даже без сливок. Прощаемся с гостеприимным отелем Прионежским и едем потихоньку в сторону мурманской трассы. Нам предстояло проехать 570 километров до Выборга. Изначально мы планировали маршрут с остановкой в горном парке Рускеала но решили, что проездом осмотр этого места получится уж слишком скомканным, да и прогноз погоды не сулил ничего хорошего - холод и дождь. А посмотреть там действительно есть на что. Одни мраморные каньоны чего стоят! Поэтому мы поставили крестик на нашей карте и пообещали себе обязательно целенаправленно добраться до Рускеалы.

Итак, наш маршрут был проложен через Санкт-Петербург и заканчивался в пригороде Выборга, где у нас был забронирован номер в мотеле Drova. Вперёд, навстречу приключениям!

Вот чтоб я еще раз такое подумал, ибо приключения не заставили себя долго ждать. В Олонецком районе (около 200 км от Петрозаводска), машина задёргалась и стала глохнуть. Я только и успел съехать с трассы к придорожному кафе, к счастью оказавшемуся рядом. Что за фигня такая?! Я открыл капот, посмотрел на отличающийся своей надёжностью смолл блок Vortec объёмом 6.2 (шесть и два) литра, проверил предохранители, все разъёмы, аккумулятор. целостность ремней, искру... и понял, что мы приехали.
На часах было 7.12 утра, это кафе было единственным островком жизни в ближайшие 50 километров, а ближайший квалифицированный сервис (Шеви+) был в Питере.

Машина нагревалась под палящим солнцем, Иван проснулся и потребовал свободы для себя и собак.

На крыльце у кафе сидела полная женщина в грязном переднике и с интересом наблюдала за нашим табором.

-Здравствуйте - поздоровался я с ней.

-Вы бы ребеночка в траву не пускали, а то там змей много - меланхолично ответила она.


Температура воздуха поднялась до 27 градусов, будущее вырисовывалось не самое радужное.

В кафе нашлись две визитки с телефонами эвакуаторов и я не медля позвонил по первому из них. Заспанный голос на том конце озвучил цену в 21 тр. за эвакуацию и время прибытия часа, эдак, через два. Такой расклад меня не устраивал. Ладно деньги, но столько часов ожидания, с учетом, что впереди еще длинная дорога... Со второй попытки мне удалось договориться с водителем из Олонца, который согласился нас довезти до Санкт-Петербурга за 16 тр. и готов был приехать к нам в течение 40 минут.

Мы экстренно собрали всё самое необходимое в пути - запасные вещи, еду, воду и стали ждать в теньке на веранде. За это время обзвонили гостиницы и знакомых, что ждали в Выборге, предупреждая, что планы могут измениться. При этом выяснилось, что оба наших телефона вот-вот разрядятся и мы вообще останемся без связи. Выручил ноутбук, который героически питал нашу технику.
На наше счастье, эвакуатор приехал даже раньше оговоренного срока. Водитель Виктор посочувствовал нам, выкурил две папиросы и дал команду садиться за руль - нужно было грузить кадиллак на платформу и выдвигаться в путь. Мика с Иваном и собаками уже удобно устроились на двухместном сиденье в кабине эвакуатора, и свободное место для меня оставалось разве что на коврике)) Виктор предложил отправить собак в салон кадиллака, но мы не рискнули последовать его совету, т.к. в машине было очень душно, а окна открыть не позволяла элементарная безопасность. Так что, я выгнал собак на коврик, а сам занял честно причитающуюся мне половину половины сиденья)) Водитель усомнился в нашей нормальности - столько часов ехать почти на головах друг у друга, а сказать, что было тесно - не сказать ничего: трое взрослых, ребенок, две мохнатые морды. Пара рюкзаков с детскими вещами и питанием не в счёт)) Забегая вперед, скажу, что он очень зауважал наших собак - с момента погрузки те просто растворились на черном фоне коврика, делая вид, что их тут и нет вовсе, и так все 6 часов поездки.

Как только на часах пробило 9 утра, я стал названивать Диме Сипайло - моему хорошему другу и владельцу сети сервисных центров Cheviplus. Их профиль - американские автомобили Chevrolet, Hummer и Cadillac (будь он неладен). Дозвонился! Вот уж кто бодр, хоть в 12 ночи, хоть в 7 утра. Вкратце обрисовав наше бедственное состояние, я тут же получил заверения, что нас будут ждать и сделают все возможное и невозможное.

Вереница мыслей в моей голове была нескончаемой. А что если мотору конец? Что делать? Бросать машину в сервисе а самим эвакуироваться домой? Но как? В машине чемоданов целый вагон и маленькая тележка, плюс документов на собак нет, так что, поезд и самолёт отпадает. Нужен был запасной план. И я его придумал.

Выглядел он так: притаскиваем машину в Cheviplus. Мику, с Иваном и собаками отправляю на такси в Выборг, где у нас всё ещё был забронирован номер. Ребятам в сервисе ставлю задачу определить до конца дня серьёзность поломки. Дальше, исходя из диагноза будет либо быстрый ремонт, либо, при плохом раскладе, я оставляю у них машину и вылетаю первым рейсом в Нижний Новгород, где у меня стоял Ссангенг Рекстон (это недоразумение я купил пол года назад, долго проездить на нём не смог и отдал друзьям на реализацию. С тех пор он и стоит у них на продаже в Нижнем Новгороде). На Рекстоне мне предстояло бы преодолеть 1200 км до Питера, перегрузить вещи из кадиллака, забрать семью в Выборге и продолжить наш маршрут, но уже на другой машине.
Звучит немного безумно, не находите? Но я был абсолютно готов к этому и уже забронировал билет на самолёт, на всякий случай.

А Питер встречал нас приветливо - резким похолоданием и дождем...

И вот, 6 часов пути - а-ля шпроты в консервной банке, были позади. Иван, безусловно побил все рекорды - настолько стойко он перенес эту поездку, Покрутившись по Питеру, мы въехали на территорию автосервиса, где нас уже встречал мастер, который предупреждён о нашем приезде. Мику с Иваном и собаками я проводил в комнату для гостей, где заботливые девочки с ресепшна им тут же предложили кофе (Иван кофе не пил, зато с удовольствием его перемешивал ложкой), а сам вернулся разгружать тёмно-синюю тушу эскалейда и общаться с мастером. Мастер (Александр Плахов) пообещал сейчас же заняться диагностикой и сказал, что рассчитывает сообщить мне хоть какой-то результат до конца дня.

Краем глаза замечаю подъехавший Шевроле Тахо в новом кузове, и выходящего из него человека серьёзного вида.

Оборачиваюсь и вижу Эда Торена (известного хаммеровода в наших кругах). Обнимаемся, делюсь с ним печалькой.
Эд сочувствует, и помогает вызвать такси, чтобы я мог отправить Мику, Ивана и собак в гостиницу. Вообще, странные люди - таксисты города Санкт-Петербург. Вызвали одного, пришел отбой по заказу. Вызвали второго - приехала новенькая CR-V - водитель поинтересовался, правда ли нам нужно в Выборг и не шутим ли мы? В итоге, просто уезжает, т.к. не хочет ехать так далеко. Что за хрень такая? Или у нас сегодня просто очень удачный день? К счастью, третий таксист оказался умницей, помог загрузить все вещи, и дал обещание помочь Мике дотащить их до номера.
Всё, уехали. Ну а мне оставалось гулять по дождливым улицам и ждать звонка от Александра Плахова с новостью, какая бы она ни была.

Нужно ли говорить о том, что раз уж я оказался в Санкт-Петербурге, я не смог отказать себе в удовольствии обойти все туристические места, и все Старбаксы Невского проспекта?
И вот, когда я в очередной раз брал разбег, чтобы перепрыгнуть большую лужу на пешеходном тротуаре, раздался звонок:

-Павел, всё обошлось, мотор жив. Сломалась пружина выпускного клапана. Сможем её заменить завтра с утра.

Я аж прослезился от счастья! На часах было около 9 вечера, и через час мне нужно было бы уже выезжать в аэропорт, чтобы успеть на самолёт в Нижний Новгород. План "Б" отменяется! Ура! Я зашёл в первое попавшееся кафе, заказал стакан морковного сока и понял насколько я обессилен. Длинный был сегодня день.
Нужно было где-то переночевать, чтобы с утра поехать в сервис. Booking предложил мне номер в гостинице Station Z12, около метро Звенигородская за 2500 рублей и я расплатившись по счёту побрёл под дождём держа перед собой телефон с пешим маршрутом. Мой путь пролегал через какие-то тёмные подворотни, опустевший китайский рынок, дворы-колодцы, где пьяная молодёжь что-то громко кричала, но я на 100% казался своим - промокший, с торчащей во все стороны бородой. Не хватало только бутылочки пивасика для полной картины.

Добравший до гостиницы я уснул мертвецким сном. Я очень надеялся, что грядущий день принесёт мне хоть немного облегчения.

В 10.00 позвонил Александр и сказал, что можно приезжать за машиной. Всё собрали, всё работает!
Беру ноги в руки и мчусь в сервис.
На фото виновница случившегося:

Вот он - мой #кадиллак_мазафака. Расплачиваюсь в кассе, сажусь за руль, поворачиваю ключ и машина оживает. Как же приятно звучит смолл блок Vortec 6.2 (шесть и два) литра - один из самых надёжных американских моторов.
А меня ждёт дорога в Выборг. Я еду к своей семье.
Умеренно-Краеведческие Экспедиции
E-mail: go@hummer-travel.ru