Часть 1
В которой мы останавливаемся в Вологде и неожиданно меняем маршрут
Этим летом наше путешествие, да и саму подготовку к поездке, можно было бы обозначить одним словом: "Экспромт". Да-да, мы до последнего момента не могли решить, куда поедем.

С одной стороны, пляжи Болгарии, Крыма и Тайланда манили нас тёплым морем, ласковым солнцем и ароматами горячей кукурузы. А с другой, эти пляжи никуда не денутся и осенью-зимой, а вот русское лето один раз в году, это если еще повезет с погодой, а то может и затеряться долгожданное тепло между весной и осенью.

Стоит сказать пару слов о моём экипаже. Самому младшему путешественнику, Иванпалычу, недавно исполнился 1 год 7 месяцев, и тут родители меня поймут: помимо бешеной энергии, помноженной на любознательность с неусидчивостью, в нашей жизни постоянно присутствует этакий домоклов меч под названием: "лезут зубы". А это значит, что все планы могут рухнуть в любой момент вместе с насморком, температурой и прочими радостями молодых родителей. Кроме того, у нас прописался новый член семьи - годовалый кобель породы шипперке, так что точки маршрута очень сильно зависели от того, примут ли нас с двумя собаками в гостиницах в нужные нам даты.

В общем, до самого июня мы ничего не бронировали, да что говорить, маршрут мы тоже утверждали и меняли раз 5 за неделю до отпуска. Вариантов у нас было несколько. Изначальной задумкой было посетить юго-восток страны и области черноземья, но на этапе предварительного бронирования города по датам никак не стыковались из-за отсутствия свободных мест в гостиницах, где принимали бы с животными, да еще и за разумные деньги. Как говорится, если дело не делается, то и незачем вообще его делать, поэтому мы переключились на другое интересное для нас направление - Каргополье и Архангельск. Уж очень хотелось закончить неожиданно прерванное по болезни зимнее путешествие.

Мы решили через Кострому-Вологду добраться до Каргополья, посетить Кенозёрский заповедник, и через Карелию поехать к Финской границе, в Выборг.

На первых же минутах бронирования отвалилась Кострома, поскольку аппетиты на доплату за двух небольших собак были непомерными при общем низком уровне гостиниц. Помозговали малость и пришли к выводу, что перегон от Нижнего Новгорода до Вологды Иванпалыч должен выдержать, так что в Вологде у нас появился дополнительный день отдыха. Забегая вперед, скажу, что это стало верным решением.

Не смог нас порадовать и Каргополь - в одноименной гостинице бюджетные номера были разобраны, оставались лишь люксы. Вторая гостиница же могла предложить лишь номера с удобствами на этаже. На помощь пришёл замечательный сайт "Интерактивная туристская карта Архангельской области", на котором помимо полного списка достопримечательностей и интересных маршрутов можно найти гостевые дома, загородные отели, турбазы, гостиницы и хостелы.

Но больше этого сайта нам помогли сотрудницы Кенозерского заповедника - невероятно отзывчивые и неравнодушные женщины. Они-то и нашли нам свободный гостевой домик на эти даты.
А дальше начались экстренные сборы. К полуночи мы были упакованы и готовы.
Нижний Новгород-Вологда
Будильник прозвенел ровно в 4.00. Впрочем, мне не спалось задолго до звонка - солнце светило вовсю, не хотелось терять ни минуты. А вот дражайшей половине пришлось тяжелее - ранний подъем для нее смерти подобен, соответственно и жизнерадостности как у зомби.

Дорога из Нижнего Новгорода в Вологду лежала через Иваново. Асфальт среднего качества, но бывает и хуже. Большинство деревень по пути были в запустении и навевали тоску. Лишь редко попадающиеся рапсовые поля радовали глаз. Мне почему то сразу вспомнилась Беларусь, в которой рапсовые поля встречаются настолько часто, что поневоле задумаешься, не выглядит ли моя любимая сельскохозяйственная страна из космоса ярким жёлтым пятном?
Иван сладко спал на роскошном лежбище, организованном из чемоданов, пледов и подушек. Ничего не предвещало беды, пока не началось ОНО - Иваново: город озлобленных невест за рулем. За годы жизни в Москве и НН я от такого отвык. Количество создаваемых аварийных ситуаций на пустом месте просто зашкаливало. Поворот из правого ряда налево? Нормально! Оттормозиться на скорости в пол, дабы повернуть? Это по-ивановски.
Иван выразил свое неодобрение первой порцией тошноты. Супруга начинала звереть.

Оставшиеся 321 км до Вологды мы добирались в огромном напряжении. Ивана укачивало, солнце припекало, многочисленные остановки облегчения не приносили. Одним собакам было прекрасно - они нашли свежую коровью лепешку, за что до конца поездки были изгнаны в багажник.
На нашу удачу, Вологда нас встретила дружелюбно, и в 13.00 мы уже заселились в номер.

Не могу не написать пару слов о нашей гостинице. В этот раз наш выбор пал на гостиницу "История", которая располагается в пешей доступности от исторической части города. Впечатления от проживания в ней остались самые хорошие!

Плюсы этого места:
- светлый номер с огромной ванной;
- парковка на огороженной территории;
- красивый внутренний двор с элементами ландшафтного дизайна (прудом, фонтаном, большой детской площадкой);
- вкусная кухня;
- доброжелательный персонал;
- невысокая цена проживания.

Из минусов: место популярное для проведения банкетов и свадеб.

Подкрепившись в местном ресторане, мы самонадеянно собрались погулять и поснимать красоты исторической части Вологды - одни деревянные особняки на нашем пути чего стоили! Я уже раскатал губу, думал сделать несколько интересных кадров, но Иванпалыч скрутил кукиш и закатил показательную истерику от усталости, так что под аккомпанемент из воплей мы побежали обратно в гостиницу. Но, что делать! Конечно же малыш устал от многочасовой дороги, а мы его потащили гулять. Вечер в четырех стенах гостиничного номера, раскрасили блюда японской кухни, доставленные нам достаточно оперативно из ближайшего японского ресторанчика.

Следующим утром я занимался заменой перегоревшей лампочки в правой фаре. Не сам, конечно. Дима Wind сопроводил меня в сервис к местному электрику и составил компанию в процессе ожидания. Чтобы сменить лапу в фаре, потребовалось снять передний бампер и решётку радиатора. Вот такой вот ремонтопригодный кадиллак.

Когда с оперативным ремонтом было закончено, мы поехали в Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь, который находится сразу за границей города.
Вологда-Кириллов
Именно здесь мы понимаем, что двигаться в направлении Кенозерского заповедника у нас не получается. Иванпалыч еле-еле отошел физически после изнурительной поездки, а дорога до деревни Орлово, где нас ждал следующий пункт, слишком тяжела из-за покрытия. Хорошо, что у нас есть Дима, который рассказал нам о замечательном месте, которое находится в нужном нам направлении, так что мы решаем ехать с утра не в Каргополье, а в город Кириллов, находящийся в 130 км от Вологды, чтобы посмотреть на Кирилло-Белозёрский монастырь, а заодно провести пару дней в туристической деревеньке Экотель-Кириллов. Отменяем бронь в д.Орлово, бронируем домик в Экотеле!
Кирилло-Белозёрский монастырь
Встретив утро следующего дня, мы поехали в Кирилло-Белозёрский монастырь.
Знаете ли вы, что это крупнейший и богатейший монастырь России, центр духовной жизни Русского Севера?
Попрощавшись с этим волшебным местом, утром следующего дня мы выдвинулись в сторону Вытегры. Конечной точкой этого отрезка была Карелия и город Петрозаводск!